Куртизанки и «Весёлые кварталы»
Проституция была законной в Японии с 1100-х годов (в 1956 году запрещена, лицензированные «Весёлые кварталы» упразднены, а куртизанки теряют рабочие места). В начале 1600-х годов, одобренные правительством, изолированные кварталы были созданы в городах для того, чтобы дать выход мужским мечтам, а также создать дополнительные налоговые поступления. Подобные кварталы (Ёсивара в Эдо (ныне Токио) и многие другие в крупных городах) были окружены стенами, рвом и единственным входом для контроля за посетителями.
Медицинское учреждение, а также регистратура устанавливали правила поведения для всех постояльцев и тщательно следили за их соблюдением. В 1657 году, после большого пожара того же года, Ёсивара был перенесён на окраину города Эдо, вдоль реки Сумида, и стал называться «Шин Ёсивара», что в переводе «Новый Ёсивара». Это был крупнейший квартал искусства эротики, протяженностью 80 000 метров. Его улицы были наполнены борделями всех мастей, чайными домами и местами для встреч, где куртизанки (лицензированные проститутки) общались со своими клиентами. Из почти 10 000 жителей Ёсивары, около 2 500 были жрицами древнейшего японского искусства. Остальные являлись собственниками, управляющими, охранниками и слугами.
Культ куртизанок
В общественном, экономическом и художественном отношении кварталы развлечений сформировали собственную культуру эротики как искусства, в которой куртизанки были отличны от обычных проституток и помещены на пьедестал икон женственности. Владельцы борделей одевали их как дорогих, «аристократических» женщин: плотные парчовые пояса (оби), завязанные наперед, сильно обитые накидки (учикаке) и сложные прически. Когда подобные женщины выходили встретить клиента, их сопровождала свита для придания особой зрелищности.
Посещение Ёсивары и других развлекательных кварталов было потаканием своим слабостям, несущим большие расходы. Сами клиенты также обязаны быть изысканно одетыми. В некоторых случаях, посетитель должен совершить три предварительных визита к куртизанке высшего ранга, чтобы быть принятым уже в качестве её клиента. От посетителей ожидалось обладание некоторой степенью стиля, культуры и, прежде всего, достаточным количеством средств, чтобы давать чаевые каждому, кто участвует в их обслуживании.
Медицинское учреждение, а также регистратура устанавливали правила поведения для всех постояльцев и тщательно следили за их соблюдением. В 1657 году, после большого пожара того же года, Ёсивара был перенесён на окраину города Эдо, вдоль реки Сумида, и стал называться «Шин Ёсивара», что в переводе «Новый Ёсивара». Это был крупнейший квартал искусства эротики, протяженностью 80 000 метров. Его улицы были наполнены борделями всех мастей, чайными домами и местами для встреч, где куртизанки (лицензированные проститутки) общались со своими клиентами. Из почти 10 000 жителей Ёсивары, около 2 500 были жрицами древнейшего японского искусства. Остальные являлись собственниками, управляющими, охранниками и слугами.
Культ куртизанок
В общественном, экономическом и художественном отношении кварталы развлечений сформировали собственную культуру эротики как искусства, в которой куртизанки были отличны от обычных проституток и помещены на пьедестал икон женственности. Владельцы борделей одевали их как дорогих, «аристократических» женщин: плотные парчовые пояса (оби), завязанные наперед, сильно обитые накидки (учикаке) и сложные прически. Когда подобные женщины выходили встретить клиента, их сопровождала свита для придания особой зрелищности.
Посещение Ёсивары и других развлекательных кварталов было потаканием своим слабостям, несущим большие расходы. Сами клиенты также обязаны быть изысканно одетыми. В некоторых случаях, посетитель должен совершить три предварительных визита к куртизанке высшего ранга, чтобы быть принятым уже в качестве её клиента. От посетителей ожидалось обладание некоторой степенью стиля, культуры и, прежде всего, достаточным количеством средств, чтобы давать чаевые каждому, кто участвует в их обслуживании.