s
с 14 февраля по 17 апреля 2015

Новый зал: Шунгаэротизм в японском искусстве



18+
Гейши. Процесс обучения

Гейши. Процесс обучения

Первым шагом на пути к становлению гейшей девушка обращается в Окия (дом гейш), надеясь быть принятой. После этого хозяйка дома соглашается оплачивать её обучение древним японским видам искусства. Её называют Оками или Окасан, что в переводе с японского — «мама».

Обучение будущей гейши занимает по длительности столько же, как и обучение врача. Как правило, девушка проводит шесть лет, постигая японское искусство музыки, танца, чайной церемонии, ведения беседы и приема гостей. В течении этого времени, а иногда и на протяжении всей своей карьеры, она живет в Окия. Этот дом представляет собой нечто вроде пансиона для гейш и гейш-учениц. Окия играет большую роль в жизни гейши: женщины этого дома становятся её семьей, а Окасан вершит её карьеру. Гейша платит процент от своего заработка на поддержание дома и людей, живущих в нём, которые не работают в качестве гейши: гейши-ученицы, гейши, ушедшие на пенсию, и горничные. Девушка изучает древние японские виды искусства в Кабуренджо — школе, посвященной подготовке гейш. Эта школа может также вмещать театр, где гейша дает свои редкие публичные выступления. Она учится играть на сямисэне, трехструнном инструменте, на котором играют с помощью большого медиатора. Она будет играть на нём во время званых вечеров и спектаклей, часто в сопровождении другой гейши, которая поёт. Также девушка может научиться играть на других японских традиционных инструментах: шимедайко (небольшой барабан), кото (или японская цитра) и фуэ (разновидность флейты).

Музыкальные инструменты являются лишь одним из аспектов виртуозного репертуара гейши. Она изучает пение, традиционный японский танец (Нихон-буё) и чайную церемонию (садо), — все перечисленное она будет использовать в своей работе подобно конферансье. Она изучает японское искусство составления цветочных композиций (икебана) и каллиграфию (сёдо), так как обязана воплощать собой образец культурной женщины. Гейша может специализироваться на одном виде искусства, например, пении или танце, но обязана владеть каждым из них.

Девушка тратит годы не только на постижение различных искусств, но также на умение преподнести себя. Она обучается правильному произношению и акценту того района, в котором работает, учится ходить в стелющемся по полу кимоно не спотыкаясь, а также наливать сакэ, не намочив при этом длинные рукава. В обществе мужчин и гейш она узнает кого приветствовать первым и как глубоко кланяться, приветствуя того или иного человека. Она учится как обольстить застенчивого, горделивого или безучастного человека с равным успехом. Подобные формальные аспекты подготовки приходятся на её пребывание в качестве майко, ученицы гейши. Этот период начинается, когда девушка находит оне-сан («старшую сестру»), полноценную гейшу, которая будет служить ей в качестве наставницы. Церемония, связующая их, подобна церемонии «бракосочетания» гейши и её «данна», покровителя (см. «Секс в мире цветов и ив»): каждый делает по три глотка из трех чашек сакэ. Во время этой инициации на получение статуса майко, девушка получает также новое имя, которое позже станет её именем в качестве гейши. Это имя, как правило, образовано от имени её оне-сан.

Ученица гейши проводит несколько лет, постигая тонкости поведения от «старшей сестры» обучаясь тому, что нельзя узнать в классной комнате. «Старшая сестра» берёт её с собой на званые вечера, где ученица тихонько наблюдает, изучая как настоящая гейша взаимодействует с мужчинами, используя своё остроумие, внимательность и женские чары, чтобы все были в хорошем расположении духа. Однако её присутствие на вечере это не только обучение. В обязанности «старшей сестры» входит также введение майко в общество. Таким образом, когда майко впервые выступает в качестве гейши, она уже знакома с клиентами и чайными домами, которые будут её источниками средств к существованию.

Церемония, олицетворяющая переход из майко в гейшу, называется «эри-каэ», что в переводе значит «смена воротничка». Майко меняет свой красный узорный воротник на полностью белый, что символизирует её дебют в качестве гейши. Отныне она официально начинает свою изысканную деятельность по развлечению гостей.

Вы сможете узнать больше, посетив новый зал на выставке «Самураи. 47 ронинов», который посвящен искусству эротики средневековой Японии.

Возврат к списку